Поможет ли копирайтинг продать товар или услугу?

Уникальный и интересный текст, написанный грамотным языком о товаре или услуге, … никак не увеличит продажи. Если его не прочитают люди, которым интересен товар. Вы можете опубликовать текст на сайте и благополучно любоваться им, да и картинками, его украшающими. Но он не принесет вам пользы. И вот почему…

Что такое копирайтинг

Копирайтинг — один из инструментов для решения задач бизнеса. В случае, о котором мы говорим, — для увеличения продаж товаров. Нужно, чтобы текст читали именно те люди, которым нужен товар (услуга). И чтобы они совершили покупку. А тексты, опубликованные на сайтах, — всего лишь часть системы для продвижения товара.

Как копирайтинг помогает продать

Сам по себе текст ничего не значит. Даже если он будет написан по всем правилам — с ключевыми словами, с воодушевлением. Но… его никто не читает. Потому что или он написан не для тех людей, которым это интересно, или ключевые слова не соответствуют запросам.

Копирайтер должен быть в первую очередь менеджером, то есть, уметь продвигать продукт, продавать его. Ниже приводим навыки, необходимые копирайтеру. Что он должен уметь делать, чтобы решить задачу?

  • Отвечать за результаты своей работы — за то, что текст приведет к решению задачи (в данном случае — к продаже товара).
  • Системно подходить к решению задач. Это значит — знать целевую аудиторию, вникнуть в задачу, разбить ее на части и выполнить одну за другой.
  • Сам себе назначить ТЗ и выполнить его. Часто заказчик дает ТЗ копирайтеру, но лучший копирайтер — тот, который сам его построит и объяснит заказчику, какой текст сработает.
  • Мыслить аналитически. Нужно самостоятельно изучить информацию, проанализировать конкурентов, разобраться в тонкостях и использовать для решения задачи.
  • Уметь применять психологические триггеры. Это — психология плюс технология: уметь преподнести товар, уметь убеждать.
  • Применять, где уместно, WHY-формулу.

Видите, на написание самого текста уходит намного меньше времени, чем на подготовку, анализ конкурентов, изучение информации. Вот почему мы говорим, что копирайтер скорее продавец, чем текстописец.

Пример

Копирайтер получил заказ на тексты для онлайн-магазина детских игрушек. И вот что он делает:

  • определяет целевую аудиторию (это молодые мамы);
  • изучает рынок и интересы потребителей (какие именно покупают мамы, что предлагают магазины-конкуренты) ;
  • составляет техническое задание (при помощи сайтов подбора ключевых слов конкурентов в поиске: например, “детские игрушки в Минске”);
  • отправляет свое ТЗ заказчику и объясняет, почему текст поможет продать игрушки;
  • пишет продающий текст, который привлечет молодых мам на сайт, и они купят игрушки).

Кроме всего прочего, тексты еще должны быть интересными и грамотными. Всякую ерунду никто читать тоже не будет.

Еще текст — очень важная составляющая почти любой рекламной кампании. Представляете, какая ответственность ложится на копирайтера?

Мы все это понимаем, мы пишем тексты для сайтов. Это — описание товаров и услуг, статьи для блога, коммерческие предложения, продающие тексты.