Для чего нужен анализ конкурентов

Создали сайт, наполнили контентом: описания товаров, статьи в блог, лендинг, страничка “О нас”. Все вроде бы есть, но какие поставить цены? И чем эдаким отличаются ваши услуги или товары от других? Тут не обойтись без анализа деятельности компаний-конкурентов.

Что это такое

Анализ конкурентов — это одна из составляющих маркетинга, которая помогает определить преимущества и недостатки компаний-конкурентов. Они вносятся в единую базу, которую потом используют для стратегии развития компании.

Что поможет в создании анализа конкурентов

Сервисы аналитики. Например, Google Analytics или Яндекс.Метрика. В них можно отслеживать статистику релевантных поисковых запросов.

Поисковые сайты Яндекс и Гугл. Можно забить в строку поиска запрос на свои услуги — например, “создание лендингов”. И получить информацию о множестве компаний, которые работают в том же направлении.

Тематические оффлайн- и онлайн-мероприятия. Участники конференций и хакатонов и есть конкуренты. А вся информация доступна в интернете, потому что организаторы рассылают ее сами в разные СМИ.

Базы компаний по виду деятельности. Есть списки, которые составляют сайты-агрегаторы. Там компании разложены по полочкам, например “маркетинговые услуги” или “копирайтинг”. Можно легко определить самых опасных конкурентов.

Оффлайн-магазины. Для тех, кто продает в них свою продукцию. Можно просто сходить в магазин и изучить конкурентный товар.

Какие показатели нужны

В любом случае нужно определить главных игроков, примерно 10-15, а лучше — до 30. Учесть темпы роста рынка — как часто появляются компании, товарные группы, новые товары в отрасли. Важны и прогнозы изменения рынка.

А еще…

Все, что касается ценности продукта для клиента. Сроки, стоимость, уникальное торговое предложение, акции, вариативность, качество и особенности обслуживания потенциального покупателя на этапе обработки обращений.

Где его можно применить

Анализ конкурентов необходим, если вы собираетесь:

  • разрабатывать маркетинговую стратегию компании
  • формировать цены на товары (услуги)
  • составлять ассортимент и товарную политику компании
  • разрабатывать план продаж и стратегию продвижения продукта
  • разрабатывать позиционирование компании.

Что еще важно

Определите, что именно вы хотите анализировать у конкурентов, чтобы не тратить время на “лишнюю” информацию.