Создали сайт, наполнили контентом: описания товаров, статьи в блог, лендинг, страничка “О нас”. Все вроде бы есть, но какие поставить цены? И чем эдаким отличаются ваши услуги или товары от других? Тут не обойтись без анализа деятельности компаний-конкурентов.
Что это такое
Анализ конкурентов — это одна из составляющих маркетинга, которая помогает определить преимущества и недостатки компаний-конкурентов. Они вносятся в единую базу, которую потом используют для стратегии развития компании.
Что поможет в создании анализа конкурентов
Сервисы аналитики. Например, Google Analytics или Яндекс.Метрика. В них можно отслеживать статистику релевантных поисковых запросов.
Поисковые сайты Яндекс и Гугл. Можно забить в строку поиска запрос на свои услуги — например, “создание лендингов”. И получить информацию о множестве компаний, которые работают в том же направлении.
Тематические оффлайн- и онлайн-мероприятия. Участники конференций и хакатонов и есть конкуренты. А вся информация доступна в интернете, потому что организаторы рассылают ее сами в разные СМИ.
Базы компаний по виду деятельности. Есть списки, которые составляют сайты-агрегаторы. Там компании разложены по полочкам, например “маркетинговые услуги” или “копирайтинг”. Можно легко определить самых опасных конкурентов.
Оффлайн-магазины. Для тех, кто продает в них свою продукцию. Можно просто сходить в магазин и изучить конкурентный товар.
Какие показатели нужны
В любом случае нужно определить главных игроков, примерно 10-15, а лучше — до 30. Учесть темпы роста рынка — как часто появляются компании, товарные группы, новые товары в отрасли. Важны и прогнозы изменения рынка.
А еще…
Все, что касается ценности продукта для клиента. Сроки, стоимость, уникальное торговое предложение, акции, вариативность, качество и особенности обслуживания потенциального покупателя на этапе обработки обращений.
Где его можно применить
Анализ конкурентов необходим, если вы собираетесь:
- разрабатывать маркетинговую стратегию компании
- формировать цены на товары (услуги)
- составлять ассортимент и товарную политику компании
- разрабатывать план продаж и стратегию продвижения продукта
- разрабатывать позиционирование компании.
Что еще важно
Определите, что именно вы хотите анализировать у конкурентов, чтобы не тратить время на “лишнюю” информацию.