В числе инструментов маркетинга, кроме баннеров, статей, блогов эффективными сегодня считаются контекстная и таргетированная реклама. Между ними много общего, есть и отличия. Но и первая, и вторая отлично выполняют свою работу, если их правильно настроить. Рассказываем, как они это делают.
Контекстная и таргетированная: отличия
Если кто-то думает, что контекстная и таргетированная — слова-синонимы, он ошибается. Оба вида рекламы работают в интернете и помогают продать продукт. На этом сходства заканчиваются и начинаются отличия. Они по-разному привлекают покупателей и размещаются на разных площадках.
Контекст
Контекстную рекламу устанавливают на сайты-поисковики Яндекс и Google в виде баннеров со ссылками на сайт (магазин). По сути это информационное объявление, которое высвечивается поверх остальных запросов. Поэтому на нее чаще кликают, чем на другие объявления.
Но реклама сработает, если в ней будет информация, которая максимально ярко, кратко и понятно расскажет о вашем продукте. Для этого нужно нужен анализ пользовательских запросов.
Тогда люди, которые ищут продукт и задают запрос в поисковой системе, будут получать конкретный ответ.
Например, если вы продаете кресла для офиса, то предложение должно отвечать не на запрос “купить кресла”, а на “купить офисные кресла”. Потому что кресла бывают и детские, и дачные.
Что характерно для контекста
- Контекстная реклама привлекает “теплых” клиентов — тех, кто ищет услугу или продукт, и хочет купить его.
- Количество потенциальных покупателей зависит от того, насколько популярен запрос.
- Вы можете проанализировать результативность контекстной рекламы в Яндекс и Гугл, это дает возможность увидеть детальную статистику (Google. Analytics, и Яндекс. Метрика).
- Формируя рекламное объявление, нужно подобрать запросы, максимально соответствующие вашему виду деятельности. Четко, ясно, конкретно, лучше, чем у конкурентов. Чтобы “цепляло”.
- Результаты эффективности рекламы вы сможете точно спрогнозировать, вы сами устанавливаете и стоимость клика, и размер рекламного бюджета.
- Вам необходимо наличие сайта, на который будет идти ссылка, и куда будут переходить клиенты.
- Количество кликов может уменьшится из-за “сезонности” товара. Например, зимой купальники продать очень сложно.
Обязательно: необходимо сделать анализ КР конкурентов и собрать семантическое ядро.
Важно: объявления не должны нарушать законов страны, на территории которой крутится реклама. Нельзя рекламировать азартные игры, алкогольные напитки, лекарства.
Таргетированная реклама
Таргет по-простому — это установка рекламы для целевой аудитории по геопозиции, возрасту, полу, интересам и даже по времени суток. Таргетированная реклама “крутится” в соцсетях и приносит вам клиентов, которые переходят на ваш сайт.
Кроме рекламы в соцсетях можно публиковать новости о компании, выгодные акции, выкладывать новые товары или услуги. Тут же можно легко собрать контактные данные потенциальных покупателей. Даже если у вас нет сайта.
Что характерно для таргета
Люди, которые попадают на страничку таргетированной рекламы, не имеют целью купить ваш товар. Но они уже узнают, что вы его продаете, и при надобности могут сохранить контакты и обратиться. Это не “горячие” покупатели, как в контекстной.
Вы сами определяете количество потенциальных покупателей, которых хотите охватить, в настройках при установке рекламы.
Анализ результативности такой рекламы еще шире, чем в статистике Google и Яндекса.
Вам необходимо привлечь пользователей настолько, чтобы им захотелось позвонить и купить продукт.
Аудиторию необходимо держать в нужном градусе, предлагать креативные акции, новые услуги, иначе она может “выгореть”.
Вы сами формируете бюджет на рекламу, ориентируясь на сегмент аудитории и аукцион по ней. Вы платите за показы.
Что касается точной статистики, то ее можно узнать после того, как кампания запущена.
Таргетированная реклама — отличный способ продвигать новый бизнес, даже если у него еще нет сайта. Пользователей можно направлять в данном случае на странички соцсетей, а для контактных данных использовать лид-форму.
Важно: Инстаграм и Фейсбук относятся очень строго к “ненадлежащей” рекламе. Аккаунты блокируются, если в сообщениях присутствует обнаженное тело, упоминаются алкоголь, сигареты, азартные игры, политические вызовы.