Замечательный, интересный текст написал копирайтер для нашего сайта. Но как-то в Яндексе мы его не видим, а значит, не видят и люди, которые ищут эту тему в поисковиках. Почему?
SEO-копирайтинг – копирайтинг со строгими правилами. Многие тексты для сайта пишутся по схеме AIDA. Они привлекают внимание пользователей, интригуют, приносят продажи.
Но если нужно привлечь не только читателя, но и попасть в «милость» интернета (что приведет еще больше клиентов!), задача усложняется. Ведь поисковым системам нужны особые условия. О них — ниже…
Что общего между обычным текстом и SEO-текстом
Они оба должны быть…
- Интересными. Чтобы после 30 секунд прочтения люди не закрывали страницу
- Грамотными. Чтобы не создалось впечатление, что Вы — неуч, и как же Вы можете предлагать качественную услугу или товар?
- Полезными. Чтобы потенциальный покупатель получил четкую информацию о товаре и его достоинствах.
Правила SEO-копирайтинга
- должен привлекать не только пользователя, но и поисковые системы
- актуален только для сети интернет
- тесно связан с HTML (гипертекстовой разметкой страницы)
- написан по более жестким требованиям к семантике
- написан по требованиям традиционного копирайтинга.
У него больше целей, и принципы ограничиваются дополнительными условиями.
А теперь подробнее
Ориентирован и на человека, и на поисковую систему
Цель SEO-текстов — выдать пользователю искомую информацию, которая поможет решить его проблему. В этом помогают поисковые машины, тут они играют роль посредников.
Поисковики выбирают из индекса страницы, наиболее соответствующие запросам. Поэтому SEO-текст должен быть таким, чтобы поисковик посчитал его наиболее релевантным.
Существует только онлайн
Так как поисковики существуют только в интернете, SEO-копирайтинг работает только онлайн. В остальных случаях, вне сети, применяется традиционный копирайтинг.
Тесно связан с HTML
Поисковые машины учитывают разметки HTML, на основании которой строится логическая структура любой веб-страницы. Если нужно сделать логический акцент на каких-то понятиях, товарах услугах, без HTML не обойтись.
Например, заголовки Н1, Н2 (всего их 6), тэги списков, выделения слов жирным шрифтом, — помогают лучше воспринимать текст.
Жесткие требования к семантике
Семантика – это область лингвистики, которая изучает значения слов. Чтобы текст соответствовал требованиям поисковых машин, он должен отвечать запросам пользователей.
А запросы — это слова, которые человек вводит в поисковик, их и нужно использовать в SEO-копирайтинге. Количество ключевых слов должно составлять не больше 4-5% от объема текста. Такое требование может не соответствовать творческим задумкам автора, но оно обязательно для продвижения в поисковой выдаче.
Не отступать от принципа копирайтинга
Любой текст пишется в первую очередь для людей. Если страница сайта окажется на первом месте в поиске, но текст будет бесполезным для читателя, никакого толку от нее ждать не нужно. Только разочарование.